В Бакинском суде по тяжким преступлениям продолжается процесс по делу Хагани Омарова, Анара Саламзаде и Эльчина Азизова, обвиняемых Службой госбезопасности (СГБ) в финансировании терроризма.
Суд под председательством Нигяр Имановой заслушал показания свидетелей.
Свидетельница Э. Рагимова заявила, что не знакома с обвиняемыми:
«Хотя с моей карты и были отправлены деньги, лично я этого не делала. Я отправляла пожертвования через группы WhatsApp для больных детей и женщин. На следствии мне сказали, что я перевела 300 манатов, но я об этом ничего не знала.»
Айтен Исаева подтвердила знакомство с Хагани Омаровым и рассказала, что в 2013 году уехала с дочерью в Сирию и вернулась в 2023-м. «Когда мы были там, помощь нам оказывала Свободная сирийская армия, а также Хагани переводил деньги. Чем он занимался в Азербайджане, я не знала», — сказала она.
Малахат Мустафаева, мать Эльшана Мустафаева, отметила, что семья продала дом в Сирии за 11,5 тыс. долларов, и по договорённости Хагани выплатил им около 30 тыс. манатов.
Хагани Омаров заявил, что часть этих средств поступила на его карту от неизвестных лиц как пожертвования.
Свидетель Исмаил Мамедов подтвердил, что перевёл 1 200 манатов «в качестве пожертвования» на карту Омарова. «Я не знал, кому принадлежит счёт. Деньги не имели отношения к военным операциям», — сказал он.
Адвокат подсудимого ходатайствовал о замене ареста на домашний, но суд отклонил просьбу.
Следующее заседание назначено на 16 сентября.
Обвиняемым предъявлено обвинение по статье 214-1 УК АР («финансирование терроризма»).