Вести Баку
С 1 января 2027 года для работников частного ненефтегазового сектора Азербайджана ставка подоходного налога на доходы до 2500 манатов повысится с 3% до 5%.
При зарплате 1000 манатов и применении стандартной льготы ежемесячное удержание составит 40 манатов вместо нынешних 24.
Как передают Вести Баку, в программе «İqtisadi Zona» разобрали следующий этап изменения налогообложения зарплат. Согласно представленному в эфире разъяснению Государственной налоговой службы, речь идет о втором этапе перехода, предусмотренного изменениями в Налоговый кодекс в 2025 году.
Семилетний период налоговых льгот завершился в конце 2025 года. После этого подоходный налог начали вводить постепенно: 3% в 2026 году, 5% в 2027-м и 7% с 2028 года для нижней ступени доходов. Такая последовательность указана и в официальном разъяснении налоговой службы.
Первые 200 манатов освобождены от налога
Для сотрудников, чей месячный доход по основному месту работы не превышает 2500 манатов, сохраняется льгота: первые 200 манатов не облагаются подоходным налогом. Поэтому при зарплате 1000 манатов ставка применяется к 800 манатам.
Ниже приведены расчеты для основного места работы с учетом этой льготы, без дополнительных индивидуальных освобождений:
| Начисленная зарплата | Налог в 2026 году | Налог в 2027 году | Рост удержания в месяц |
|---|---|---|---|
| 500 манатов | 9 манатов | 15 манатов | 6 манатов |
| 1000 манатов | 24 маната | 40 манатов | 16 манатов |
| 1500 манатов | 39 манатов | 65 манатов | 26 манатов |
| 2000 манатов | 54 маната | 90 манатов | 36 манатов |
| 2500 манатов | 69 манатов | 115 манатов | 46 манатов |
Таким образом, при неизменной начисленной зарплате в 1000 манатов работник за год заплатит на 192 маната больше подоходного налога. При зарплате 2000 манатов разница составит 432 маната.
Как будут облагаться более высокие зарплаты
В 2027 году для доходов от 2500 до 8000 манатов налог составит 125 манатов плюс 10% от суммы превышения над 2500 манатами. Для доходов выше 8000 манатов применяется формула: 675 манатов плюс 14% от превышения над 8000 манатами.
Например, без дополнительных льгот:
- при зарплате 3000 манатов подоходный налог составит 175 манатов;
- при зарплате 5000 манатов - 375 манатов;
- при зарплате 9000 манатов - 815 манатов.
Повышение нижней ставки затронет и этих работников: по сравнению с 2026 годом их ежемесячный подоходный налог увеличится на 50 манатов.
Это не все удержания из зарплаты
Приведенные суммы показывают только подоходный налог. Для расчета зарплаты на руки отдельно учитываются социальное страхование, обязательное медицинское страхование и страхование от безработицы. Индивидуальные налоговые льготы также могут изменить результат.
Для работника практический эффект прост: если начисленная зарплата останется прежней, повышение подоходного налога уменьшит сумму, которую он получает на руки.
Вести Баку
