Суд по тяжким преступлениям в Баку продолжил слушания по громкому делу о шпионаже против Мартина Райана, обвиняемого в работе на Францию, и Азада Маммадли, обвиняемого в государственной измене.
На заседании под председательством судьи Эльмина Рустамова прокуроры представили ранние показания Маммадли, данные следователям. Он признал, что контактировал с сотрудниками французского посольства, включая Фредерика Девоса, и отправил ему своё резюме в надежде устроиться на работу во французскую компанию.
Согласно материалам дела, Райан сообщил Маммадли в частной переписке, что французский дипломат Лоран Люди подарил ему клавиатуру и мышь, утверждая, что в посольстве было избыточное оборудование. Позднее Маммадли заявил, что заподозрил наличие в устройствах скрытых средств слежки, назвав это переломным моментом в своём восприятии французских дипломатов: «Я понял, что они видят в нас не друзей, а источники информации».
Переписка также выявила опасения Райана, что его дом может быть прослушан, из-за чего Маммадли предупредил его, что даже тайная запись его слов может считаться изменой.
Следствие утверждает, что мужчины также обсуждали возможные действия французской разведки, включая попытку офицера Лорана Грара получить через зашифрованное приложение Signal сведения об азербайджанских антитеррористических операциях в Карабахе.
Сообщается, что другие разговоры касались отношений Азербайджана с Ираном и США, а также возможных последствий закрытия офиса USAID в Баку.
Следующее заседание суда назначено на 24 октября.